Отчет о проведении «Недели открытых уроков русского языка в начальных классах»

Отчет о проведении «Недели открытых уроков русского языка в начальных классах»

Просмотров: 656
Рубрика: Методическая работа -> Новости -> Новости cайта

Неделя русского языка проходила с 17.01.22 по 21. 01. 22

Девизом недели стала пословица:

Ты словами не сори,

Больше знай, чем говори.

Одним из средств, привития любви и внимания к школьным предметам является проведение предметных недель.

Вот уже несколько лет мы проводим «Неделю русского языка и литературного чтения» в начальной школе. Необходимо отметить, что проведение таких недель нацелено не только на повышение познавательного интереса учащихся к предмету, расширения кругозора, но и на повышения профессионального мастерства членов педагогического коллектива.

В программе недели были задействованы все начальные классы.

Она была посвящена современным подходам к организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности в формате требований ФГОС.

Цель проведения недели:

• Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.

• показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.

Задачи предметной недели:

1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.

3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива;

5. Обучать детей самостоятельности и творчеству.

Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели:

• Заседание методического совета. Принятие решения о проведении «Методической недели учителей начальных классов». Создание творческой группы.

•Обсуждение плана мероприятий.

•Оперативное совещание по открытию методической недели.

•Проведение открытых уроков и мероприятий с последующим самоанализом и анализом экспертом деятельности учителя и учащихся с точки зрения эффективности.

•Круглый стол по итогам проведения «Методической недели».

•Заседание методического совета по вопросам: Эффективность использования современных образовательных технологий с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса.

•Наглядное оформление материалов методической недели.

В составлении плана приняли участие все учителя начальных классов. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов.

План недели включал в себя открытые уроки.

Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению открытых занятий. Такие мероприятия в начальной школе это праздник длиною в целую неделю. Это было увлекательное путешествие по предмету русского языка . Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок- это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.

В 1 « Б» классе 17 января был проведён урок русского языка на тему «Закрепление написания пройденных букв, слогов и предложений с буквами -Кк, -Нн, -Зз» » (учитель Карпачева М.С.). На уроке были использованы современные средства обучения, также элементы проблемного обучения, развития мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся. Малыши продемонстрировали умение проводить звукобуквенный анализ слов. Педагог умело использовал наглядный материал по теме урока. (фото)

Урок русского языка 18 января и 21января в 4 « А» классе на тему «Изменение имён прилагательных по числам» провела Шабанова Ю.А и в 4 «Б» классе учитель Кузьмина А.И. на тему «Название предметов. Различение названий предметов по вопросам –кто?, -что?». В ходе исследования учащиеся сами делали выводы по теме урока, работали в парах, группах и самостоятельно. Для творческой работы были подобраны разно уровневые задания. Дети совместно с учителями провели большую подготовительную работу и показали уверенные знания по теме курса. Уроки получили высокий отзыв от коллег.(фото)

Урок русского языка 19 января во 2 «А» и 2 «Б» классе на тему «Буквосочетания -жи, -ши, -ча, -ща, -чу, -щу» провели Гукова В.М., Сойникова Л.П.. Уроки были насыщены наглядным материалом. Ребята проявили активность, смекалку, эрудицию. Уроки систематизировали и укрепили знания школьников. Ребята работали в группах и парах. Ученики самостоятельно выводили правило и продемонстрировали умение проводить рефлексию. Второклассники начальной школы показали гостям, что умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать. Уроки способствовали развитию творческой инициативы детей. Учителя высказали своё мнение об уроке в отзыве. На всех уроках применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей к учёбе. Педагоги уверены в том, что после проведения открытых уроков у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.

Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности. Огромное спасибо учителям, принявшим участие в насыщенной, интересной, познавательной неделе открытых уроков и мероприятий в начальной школе.

20 января прошел открытый урок по русскому языку в 3классе. Тема урока «Правописание слов с разделительным мягким и твердым знаком ». учитель Шапрынская М.А. Урок начинался с этапа мотивации к деятельности, целью которого являлось создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Для активизации мышления Марина Анатольевна использовала систему вопросов, создавала проблемные ситуации. На этапе изучения новой темы были применены задания, в которых учащиеся пытались найти ответы на поставленные вопросы. На данном этапе использовались метод наглядности (демонстрация слайдов, иллюстраций) и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учеников, соответствовал их жизненному опыту.

20 января был проведен открытый урок в 1А классе.

Тема урока «Написание заглавной буквы -Щ», учитель Куркина Г.А. .

Составляя данный урок, Галина Алексеевна оперировала методикой проведения урока: доступность преподносимой информации, актуализация опорных знаний, организация самостоятельной работы и индивидуальный подход к учащимся.

На данном уроке реализовывались следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный. Применялись следующие формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Использование разнообразных средств обучения (наглядности, компьютерной презентации, материалов учебника) позволило создать эмоциональный настрой у детей.

Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок- это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.

На всех уроках применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей к учёбе.

В ходе недели были проведены следующие мероприятия:

1.На переменах проводились игры: «Быстрый наборщик», «Как из мухи сделать слона», «Отгадай сказку» и т.п.

2.Проведены конкурсы: «Золотое перышко», «Самый грамотный ученик», конкурс стенгазет - 2 -4 класс

3. Была организована выставка лучших ученических тетрадей.

4.Оформлена выставка стендов: 2 класс - Конкурс «Занимательный словарик», 3 класс – «Пословицы и поговорки о русском языке», 4 класс – «Фразеологизмы русского языка»,

5. Были организованны фото-отчёты «открытых» уроков и мероприятий.

Все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию.

21 января на торжественной линейке были подведены итоги предметной недели. Лучшие и активные участники были награждены грамотами и дипломами.

nach1.jpgnach2.jpgnach3.jpgnach4.jpgnach5.jpgnach6.jpg