Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Просмотров: 4215
Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа»

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

Школа имеет 2 компьютерных класса. Для реализации национального проекта "Образование" "Цифровая образовательная среда" школа оснащена современным компьютерным оборудованием: ноутбуки в количестве 28 шт., МФУ - 1 шт. Оба компьютерных класса оснащены мультимедийными проекторами.

Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.

Школа оснащена компьютерной техникой.

В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, выход в Интернет.

Кабинет медиатеки (библиотека) является общедоступным для учителей и обучающихся школы, в нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. Компьютерные классы и медиатека имеют выход в Интернет.

В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; об учащихся; о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др. Основной задачей создания сайта является освещение учебно-воспитательной работы школы и знаменательных событий в жизни школы.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерных классах. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.


Информация об условиях питания обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организация питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

9) профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

В школе функционирует медицинская комната.

Осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

Инфраструктура школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся.

Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

В школе функционирует столовая, где обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий обучающихся.

Учебные кабинеты, спортивные залы, спортивные площадки оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

В учебных кабинетах, спортивном и гимнастическом залах и других помещениях для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

Рациональная организация образовательного процесса

Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.

В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.

Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности.

Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, консультаций по предметам.

Созданы условия для обучающихся с ОВЗ в рамках программы «Доступная среда».

Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды, которое осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).

Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня в системе отделения дополнительного образования детей и внеурочной деятельности.

Социальным педагогом и педагогом-психологом проводятся индивидуальные консультации, беседы, коррекционно-развивающие занятия.

Систематически проводятся внеклассные мероприятия, классные часы, акции, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья. Конкурсы рисунков по правилам дорожного движения, поделок, плакатов по здоровьесбережению и профилактике курения, алкоголизма, наркомании реализуются воспитательной системой школы.

На стендах школы размещена информация по профилактике здоровьесбережения, телефоны доверия, памятки по пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, в быту, антитеррористической безопасности.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.

Мероприятия физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы: участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и городских спортивных мероприятиях.

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Для обучающихся в школе организовано горячее питание (завтрак, обед) в соответствии с требованиями санитарных правил. Для детей, посещающих группу продленного дня, дополнительно организован полдник. Наряду с основным питанием школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.

В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа. Обеспечение безопасности нахождения обучающихся на переменах регулируется дежурством учителей по школе в соответствии с графиком. При входе в здание школы организован пропускной контроль обучающихся и сотрудников образовательного учреждения. В школе имеется видеонаблюдение по периметру здания.

Ежегодно осуществляются мониторинговые исследования образовательной здоровьесберегающей среды. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Коллекция электронных образовательных ресурсов

1. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru/

2. Федеральный портал «Российское образование» – http://www.edu.ru/

3. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» – http://window.edu.ru/

4. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» – http://school-collection.edu.ru/

5. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» – http://fcior.edu.ru/

Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы — http://periodika.websib.ru

ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия — http://www.wikiznanie.ru

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» — http://www.megabook.ru

Нобелевские лауреаты: биографические статьи — http://n-t.ru/nl/

Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» — http://www.glossary.ru

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля — http://www.vidahl.ru/

Энциклопедия «Кругосвет» — http://www.krugosvet.ru

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» — http://www.elementy.ru/trefil

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://eor.edu.ru/

Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/

Общероссийский проект "Школа цифрового века" http://digital.1september.ru/

Федеральный портал "Информационно-коммуникативные технологии в образовании" http://www.ict.edu.ru/

Федеральный портал "Нанотехнологии и наноматериалы" http://www.portalnano.ru/

Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/

Издательство "Просвещение" http://www.prosv.ru/

Издательство "Учитель" http://www.uchitel-izd.ru/

Издательство "Школьная пресса" (электронные журналы) http://www.schoolpress.ru/

Издательство "Экзамен" http://www.examen.biz/

Библиотека ЖЗЛ - "Жизнь замечательных людей" http://zzl.lib.ru/

Издательство "Учебный центр Перспектива" http://www.ucpva.ru/

Газета "Первое сентября" http://ps.1september.ru/

Газета "Учительская газета" http://www.ug.ru/

Журнал "Библиотека в школе " http://lib.1september.ru/

Журнал "Биология" http://bio.1september.ru/index.php

Журнал "Вестник образования" http://www.vestniknews.ru/

Журнал "Здоровье детей" http://zdd.1september.ru/

Журнал "Информатика" http://inf.1september.ru/

Журнал "Искусство" http://art.1september.ru/index.php

Журнал "История" http://his.1september.ru/index.php

Журнал "Квант" (научно-популярный физико-математический журнал) http://kvant.mccme.ru/

Журнал "Литература" http://lit.1september.ru/index.php

Журнал "Математика" http://mat.1september.ru/

Журнал "Начальная школа" http://nsc.1september.ru/index.php

Журнал "Право и образование" http://www.lexed.ru/pravo/journ/

Журнал "Русский язык" http://rus.1september.ru/index.php

Журнал "Спорт в школе" http://spo.1september.ru/index.php

Журнал "Справочник классного руководителя" http://www.menobr.ru/products/202/

Журнал "Физика" http://fiz.1september.ru/

Журнал "Химия" http://him.1september.ru/index.php

Журнал "Школьный психолог" http://psy.1september.ru/

Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. В.М.Ломоносова http://www.hist.msu.ru/ER/

Большая Советская Энциклопедия (БСЗ) http://bse.sci-lib.com/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.megabook.ru/

Мир энциклопедий http://www.encyclopedia.ru/

Нобелевские лауреаты (биографические статьи) http://n-t.ru/nl/

Русский биографический словарь http://www.rulex.ru/

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/

Универсальный справочник-энциклопедия All-in-One http://www.sci.aha.ru/ALL/

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru/

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективногои индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья