Цифровая образовательная среда

Цифровая образовательная среда

Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации - насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.

Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.

Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.

Таким образом, цифровая образовательная среда образовательной организации - это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.

Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы, цифровая образовательная среда включает в себя:

• эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования;

• информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;

• размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

• проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ;

• планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

• обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

• планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.

Исходя из этого ЦОС ОО - это комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Основными структурными компонентам ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются:

• техническое обеспечение;

• программные инструменты;

• обеспечение технической, методической и организационной поддержки;

• отображение образовательного процесса в информационной среде;

• компоненты на бумажных носителях;

• компоненты на CD и DVD.

ЦОС ОО должна обеспечить решение следующий задач:

• информационно-методическую поддержку образовательного процесса;

• планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

• мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

• современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

• дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;

• дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Основные компоненты цифровой образовательной среды МОУ "Кривецкая средняя общеобразовательная школа":

1. Официальный сайт школы - обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.

2. Электронная почта - обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.

3. Электронный журнал - обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса.

4. Система дистанционного обучения для учащихся - обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования.

Для реализации национального проекта "Образование" МОУ "Кривецкая средняя общеобразовательная школа" заключены контракты на поставку оборудования: ноутбуков в количестве 28 шт., МФУ - 1 шт.

Описание объекта закупки

В ходе решения задач, поставленных для достижения цели работы, был проведен анализ существующей ситуации в МОУ "Кривецкая средняя общеобразовательная школа" и составлен план по развитию информационно-образовательной среды школы. В результате разработанных и спланированных мероприятий реализуется современное и актуальное информационное пространство, которое в отличие от существующего позволит эффективно использовать имеющиеся, а также вновь приобретаемые и внедряемые ресурсы школы, будет удобно для всех участников образовательного процесса с точки зрения использования и управления, являться основой для видоизменения дидактической и методической работы с упором на индивидуализацию обучения, в целом соответствовать современным тенденциям развития образования.