Доступная среда

Просмотров: 5894
Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии.
Важнейшими в работе школы стали следующие принципы:
- уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
- отсутствие дискриминации;
- полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
- уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
- равенство возможностей;
- доступность;
- равенство мужчин и женщин;
- уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.
Создание в школе специальных условий воспитания, обучения позволит учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их социальную адаптацию и интеграцию в общеобразовательном учреждении, реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, освоение обучающимися с ОВЗ основных образовательных программ, интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении. Все это будет способствовать их полноценному участию в жизни общества. В школе планируется дальнейшая работа по выполнению программы «Доступная среда».
Состояние условий доступности для инвалидов в МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа»:
- вход оборудован пандусами;
- доступные входные двери в школу;
- доступные входные двери в класс;
- доступные санитарно-гигиенические помещения;
- достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок;
- оборудован класс-кабинет для детей с ОВЗ соответствующей мебелью;
- беспрепятственный вход в здание;
- доступная территория, прилегающая к зданию;
- доступные пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации);
- доступная зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта);
- доступная система информации и связи;
- доступные условия для питания обучающихся с ОВЗ;
- открытый доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ;
- открытый доступ к электронным образовательным ресурсам;
- открытый доступ к сети интернет.